воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Смотреть Кококо

Через ВКонтакт:

Полезные ссылки:
Wiki про Кококо
Смотреть Кококо

Мнение:
Анатолию Чубайсу повезло с женой. Обаятельная, талантливая и мудрая Авдотья Смирнова выдала вторую за год ироническую киноэнциклопедию русской жизни. Очевидная близость идеологических посылов ее новой ленты «Кококо» к предыдущей работе «Два дня», во многом схожий актерский состав заставляют говорить о дилогии. И если в первом фильме Авдотья на примере частной истории препарировала взаимоотношения интеллигенции и власти, то сейчас проделывает аналогичную процедуру с непростой любовью-ненавистью интеллигенции и народа.

В роли Народа зажигает Яна Троянова — муза и супруга ученика Коляды Василия Сигарева, драматурга с устоявшимся мировым, а кинорежиссера — со звучным внутрироссийским именем (см. «Волчок» с той же Яной в главной роли). Сама Яна — блистательная и аутентичная актриса, в «Кококо» предстающая в образе обаятельно-жуткой — и в то же время жутко-обаятельной — провинциальной шалавы, которая случайно оказывается гостьей-сожительницей музейного «синего чулка» -воплощения Интеллигенции с лицом Анны Михалковой.

Яна, точнее, ее героиня по имени Вика — ходячий кошмар любого человека с образованием выше среднего: жуткий вкус, ноль такта, минимум знаний за пределами учебной программы второго класса. Музейщица Лиза — столь же трогательно-карикатурное изображение высоколобой бледной немочи: бестолковая личная жизнь, полное отсутствие даже намека на витальность и все возможные комплексы, включая пресловутый комплекс вины интеллигента перед «простым человеком». Дуэт потенциальных монстров выдает тонкий и ироничный спектакль, не оставляющий равнодушным ни на секунду. Возня Лизы с Викой, от экспресс-курса культурологии до судорожных попыток трудоустройства то в музей, то на телевидение, выглядит нелепой дрессировкой собачки, из которой пытаются сделать волка, а ей нравится оставаться дворнягой. Последнее определение метафорично, но не слишком преувеличено — Вика и правда недалеко ушла от животного, если судить ее по пониманию отличий рококо от арт-деко. Зато — у нее в избытке столь же собачьей искренности и безошибочного стремления заступаться за своих хоть перед богом, хоть перед чертом.

Авдотья вновь показывает свое, похоже, главное умение — легко и изящно говорить о важном и даже страшном. Казалось бы, вышеописанный сюжет дает прекрасный повод обжечь глаголом сердца разных категорий зрителей. Смотрите, вот вы — быдло. А вы — высокомерная плесень. Узнали себя? Узнать-то узнали. Но стремления убиться об стену это горестное, в общем-то, узнавание не провоцирует. Авдотья вместе с соавтором сценария Анной Пармас блистательны в диалогах, заставляя вспомнить лучшие образцы совместного творчества Рязанова — Брагинского, и этот блеск не призван ослепить зрителя осознанием свойственной никчемности — несмотря на нарастание злой иронии к финалу. Ну, да, вот мы такие, снова две непонимающие, но и не могущие друг без друга страны, у которых неразмыкаемые объятия плавно переходят в удушение. Других нас у нас точно не будет. Пигмалионовско-хиггинсовкие попытки узреть в е-буржской (спасибо Авдотье за укрепление имиджа родного города!) хабалке Элизу Дулитл обречены на провал — вместо безупречно лондонского the rain in Spain stays mainly in the plain неизбежно будут нестись «Валенки». А посему — возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке, и споем вместе про вязаный жакет. Вот такой будет наш ответ культурологическому и социальному разлому. Такое вот рококо в кокошнике.

8 из 10
(c)Автор с Кинопоиск

Описание фильма:
С утра — работа в музее этнографии, вечером — новости по Рен-ТВ, по выходным — митинги и секс с бывшим мужем, научным работником среднего звена. Лиза — типичный представитель питерской интеллигенции. Вика — обычная провинциалка. Отпуск в Петербурге для нее — это водка, вечеринки и авантюры. Казалось, между ними нет ничего общего. Однако, по воле случая они встретились — и сошлись: вода и пламень, синий чулок и тусовщица, интеллигенция и народ. Лиза и Вика — две стороны одной медали по имени Россия.

«Кококо» — вечная комедия русской жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий