суббота, 15 сентября 2012 г.

Смотреть Гарри Поттер и дары смерти Часть II

Через ВКонтакт:

Полезные ссылки:
Wiki про Гарри Поттер и дары смерти Часть II
Смотреть бесплатно Гарри Поттер и дары смерти Часть II

Мнение:
Сейчас, когда грандиозная эпопея о выжившем мальчике обрела логическое завершение, воспринимать вторую часть «Даров смерти», как отдельное произведение, почти невозможно — «Гарри Поттер» стал монолитным эпиком, на который можно взирать лишь в высоты драконьего полета, видя весь пройденный пусть целиком, с того момента, как шляпа посвятила Гарри в гриффиндорцы, и заканчивая прахом Волан-де-Морта, развеянным над башнями школы. Подобная обобщенность весьма выгодна для режиссеров, внесших в эпопею не самый грандиозный вклад, поскольку не оставляет места частностям и мелочной критике — под режиссерами я подразумеваю, конечно же, Йэтса, чей «Орден» и «Принц-полукровка» вызвали больше претензий со стороны публики, чем все предыдущие картины вместе взятые. Второй частью «Даров смерти» он реабилитировался окончательно, чему сыграл на руку целый букет благоприятных обстоятельств, чудесным образом обративший в преимущества прошлые ошибки режиссера.

Доставшиеся Йэтсу книги Роулинг, выпавшие на переломный момент превращение подросткового фэнтази в мрачный мистический триллер, были наиболее психилогически тяжеловесны и сюжетно перегружены, что вынудило Йэтса выбрать легкий путь — сконцентрироваться на основной сюжетной линии, 3 центральных персонажах и отмести в сторону всех тех, кто прежде составлял богатый задний план. Второстепенные герои и побочные линии были немилосердно усечены и выброшены за ненадобностью, в сюжете появились неувязки, неверно расставленные акценты и сумбурность как логического, так и эмоционального свойства. Эпизоды и герои, вызывавшие бурную реакцию при прочтении книг, не вызвали подобной при просмотре лент Йэтса. Однако финальная часть книги Роулинг не позволила режиссеру поступить с собой так же вольно — линейный сюжет избавил Йэтса от мучительных раздумий «что выбросить, а что оставить», а естественная эмоциональность событий оградила от повышенных усилий по нагнетанию этих самых эмоций. Осталось только зрелищно и ярко изобразить последний батл и проводить в последний пусть трагически погибших, которые стараниями Йэтса почти полностью отсутствовали во всех его картинах.

Мне безумно не хватало на экране профессора МакГонагалл, Хагрида, Люпина, Тонкс, друзей Гарри, Хогвардса с его мостами и лесами, и, конечно, Северуса Снейпа, которому Йэтс «Принцем-полукровкой» влепил наотмашь смачную пощечину. После несправедливой и долгой разлуки, стоило Йэтсу просто показать мне их — и я уже рыдала в два ручья от счастья, что можно назвать сомнительной, но все же заслугой создателя фильма. И все же его пренебрежение к ним я усмотрела даже в том, как он изобразил их финальный эпирэнс. Не научился Йэтс душевности, чувствительности! Не нужно чрезмерного пафоса и перебора в слезливости, не нужно часовых дифирамбов — но неужели было трудно дать им по ничтожной минуте на последний аккорд? Как он проводил в последний путь профессора Грюма? Никак! Словно этого героя вовсе не существовало, а ведь когда-то Ньюэлл и Глиссон создали его с такой любовью! Как попрощался с Дамблдором? Сухо и коротко, хотя на протяжении всей эпопеи тот был грандиозной фигурой! Как поступил Йэтс с профессором Люпином, которого с не меньшей любовью представил нам когда-то в «Азкабане» Куарон? Номинально введя в сюжет Нимфадору, он не дал им ни одной совместной сцены, ни единого полноценного эпизода, ни одной крепкой реплики, так почему же было не расщедриться, и не дать пол-минуты на объяснения «Я слишком стар, слишком опасен и беден!» и пол-минуты на показ того, как доблестно они сражались?! Почему было не уделить чуть больше времени дуэли Молли Уизли с Беллатрисой? Где сцена с Фрэдом? Ведь это самые сильные сцены, которые у Йэтса снова донельзя урезаны или вовсе отсутствуют!

Северус Снейп — особый для меня персонаж, острую любовь к которому я пронесла сквозь все картины о Поттере, вот почему финальный эпизод с ним имел для меня огромное значение. Возвращаясь к неумению Йэтса проникновенно показывать сильные чувства, я вновь дрожу от негодования — ну почему, Бога Ради, Дэвид, ты опустил эпизод его схватки со змеем? Почему невнятно и кратко дал нам «услышать» его сквозь грязно-мутное стекло?! Почему не показал лица этого выдающегося и трагически недооцененного человека в момент мужественного принятия собственной участи?

А любовь между Гарри и Джинни, Гермионой и Роном? Уверена, что даже самые преданные почитатели Йэтса согласятся с тем, что эти ветви были загублены им от А до Я. Даже здесь, когда нервы накануне решающей битвы сдают, а чувства рвутся через край, мы видим несуразные попытки Джинни изобразить любовь и полное равнодушие Поттера, который сухо и походя чмокает ее на лестнице, возможно, видя девушку в последний раз. Поцелуй же Рона и Гермионы кажется и вовсе неуместным — спасибо, Дэвид, услужил.

Последней моей претензией к Йэтсу будет слишком укороченное и однобокое изображение баталий с перебором общих планов и полным отсутствием частных эпизодов со знакомыми лицами. А ведь ожидалась не больше — не меньше битва при Хельмовой Пади! Но если Питер Джексон умеет и любит снимать грандиозные батлы без их обезличивания — Йэтс, к сожалению, этих умений так и не преобрел. И все же Дэвиду успешно удалось растрогать и без того растроганного зрителя подготовкой к сражению. Признаться, когда немногочисленные профессора Хогвардса выстраивали защитный барьер, а МакГонагл заклинала барельефных рыцарей спрыгивать со стен и вставать на защиту школы, я рыдала, как ребенок. Этот эпизод послужил для меня психологическим толчком, после которого я заливалась слезами уже без перерыва вплоть до самого конца, оплакивая как непосредственно события на экране, так и общее прощание с целым миром под названием «Гарри Поттер», расставаться с которым мне отчаянно не хотелось.

К заслугам Йэтса так же стоит отнести поистине грандиозную сцену схватки Гарри и Волан-де-Морта, которая была заметно подготовлена и грамотно поставлена. Кому-то смех Темного Лорда мог показаться параноидальным и нелепым, но как по мне, так Файнс продемонстрировал такой диапазон страстей своего персонажа, мимику и уровень игры, что британская актерская школа надулась от гордости.

Подводя итог, я подчиняюсь общеракурсному взгляду на завершившийся эпик о выжившем мальчике без желания казнить Йэтса за частное мое неудовольствие по ряду пунктов и на волне любви и ностальгии признаю, что точку в сим произведении Дэвид поставил достойно.


(c)Автор с Кинопоиск

Описание фильма:
В грандиозной последней главе битва между добрыми и злыми силами мира волшебников перерастает во всеобщую войну. Ставки ещё никогда не были так высоки, а поиск убежища — столь сложен. И быть может именно Гарри Поттеру придется пожертвовать всем в финальном сражении с Волан-де-Мортом. Способен ли наш герой спасти мир? И всё закончится здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий