среда, 12 сентября 2012 г.

Смотреть Прометей

Через ВКонтакт:

Полезные ссылки:
Wiki про Прометей
Смотреть бесплатно Прометей

Мнение:
Трейлер к фильму «Прометей» просто захватывал дух, при этом ничего толком не показывая. Зрителю обещали кучу сюрпризов, фишек ленты и пляску вокруг интригующего вопроса об истоках человечества, еще и по некоторым данным ввернув туда предысторию легендарных и так всеми любимых ксеноморфов. Что было исходным материалом к созданию фильма? Ридли Скотт в режиссерском кресле, именитые и талантливые актеры, мрачная вселенная Дзеды Сетки из «Чужого», проблемные вопросы, которые пытались поднять в ленте. Казалось бы, должен был получиться шедевр, и впрямь способный тягаться, к примеру, с «Аватаром». Но, как известно, один неправильно положенный кирпич способен обрушить здание. Что стало подобным кирпичом для массивного «сооружения» под названием «Прометей»? Минуту внимания, вагон понимания, сейчас объясним. Но сначала несколько слов о положительных моментах.

Завязка фильма интригует и дает надежду на тот самый шедевр, которого все так ждали. Отлично сделанный корабль, не менее классно проработанный дизайн планеты, где происходит основное действие, сон доктора Шоу, который считывает киборг Девид (здесь я стал искренне надеяться, что помимо экшна получу глубокий философский фильм о тех самых проблемах, которые были заявлены в самом начале — природы Творца, колыбели людей, жизни и смерти). Внешняя обстановка порадовала. Эффекты были неплохими, хотя я бы не назвал их такими уж шедевральными и не сказал бы, что фильм был ими перенасыщен. Но, увы, на этом все теперь о том самом «кирпиче», так бесцеремонно обрушившем здание.

И этот кирпич — сценарий фильма. Я не стал выяснять, кто его написал, но после просмотра возникло жгучее желание спросить киностудию: «Ребята, кому вы заплатили такие деньги? Заплатите мне раз в 5 меньше, я вам и то интереснее и органичнее придумаю» Но это так, мечты. Теперь о суровой реальности. Сценарий настолько рваный, скомканный и неадекватный, что смотреть фильм, как говорится, «не под пиво», просто невозможно. Если вы, как я, ждете от «Прометея» качественного и интересного обсуждения глубоких мыслей и хорошо обыгранную философию фильма, как было, например, в «Начале», забудьте. Потому что диалоги написаны настолько плохо, что каждую высказанную интересную мысль тут же губит совершенно, извините за выражение, идиотский ответ или реакция на нее другого персонажа. Ну кто писал этот бред: «- Почему вы меня создали? — Потому что могли». Продолжать список можно еще, просто нет смысла. Единственное, что действительно неплохо обыграно, метафоричность названия фильма и корабля — «Прометей», но эта единственная ниточка, увы, не вытащила фильм из общего болота разочарования.

Персонажи (кроме Девида) толком не раскрыты вообще, что они тут делают — тоже слабо понятно, половина — так вообще опускается до уровня героев средненького слэшера, хотя, как по мне, даже жертвы Джейсона Вурхиса были менее картоными и более человечными. Общение протагонистов — наигранная болтовня героев плохого спектакля, каким, к сожалению, и является «Прометей». Антагонисты тоже не порадовали. Над внешним видом, как-будто, толком и не работали, сам бестиарий планеты весьма скуден и совершенно не производит впечатления. Саспенс в фильме отсутствует как класс, испугаться, если вам конечно не 12 лет или если вы не чересчур впечатлительны, не получится.

Если бы была номинация «разочарование года», я бы, пожалуй, отдал главный приз «Прометею». Получился вялый, скучноватый и рваный «блокабастер», на корню загублена отличная задумка. Единственные две запомнившиеся сцены за 2 часа хронометража — жуткий момент в лечебном модуле (кто видел — поймет) и, пожалуй, самая последняя минута фильма. Потому что в самом-самом конце нам покажут… а не скажу! Посмотрите сами — увидите, что же нам покажут в самом конце.

Итог: «Прометей», меня лично, разочаровал. Увы, получилась пустышка с красивой оболочкой. Да, локации проработаны на «десятку с плюсом». Да, спецэфекты были неплохими. Но я считаю, что фильм, который так высоко замахнулся и поставил в основу такие сложные вопросы, должен обладать сильным сценарием, фактурными (а не карикатурными) персонажами, и эти самые вопросы раскрыть. Заметьте, я не сказал ответить на них, я сказал: раскрыть. А «Прометей» и этого, увы не сделал. Со мной можно спорить, на рецензию можно ставить клеймо «бесполезная», но провал такой отличной задумки — факт, от которого никуда не денешься. Извините за столь резкий отзыв, господа, но это все-таки фильм, а не комикс и даже не «Трансформеры», хотелось бы не только любоваться красивой картинкой, но и насладиться сильным сюжетом, чего у меня, увы, не получилось в виду отсутствия этого самого сюжета. Кстати, во многих ситуациях действия персонажей настолько абсурдны и нелогичны, что просто недопустимо для серьезной ленты. Когда мы смотрели фильм в день премьеры, в кинозале на таких моментах частенько стоял смех (там, по большей части, кстати, сидели взрослые люди лет от 23 и старше). Один совет капитана «Вы там пока поспите» в определенной ситуации — уже абсурд. И такого в «Прометее» — хоть отбавляй. Действия персонажей в некоторых ситуациях просто предполагают им быть клиентами Кащенко, а не серьезной научной экспедицией. Единственный, кто действительно ведет себя более-менее адекватно и по ходу фильма выдает куда меньше абсурда, чем другие — та самая «бездушная леди» мисс Викерс в исполнении Шарлиз Терон, хотя ее действия в конце фильма меня тоже очень повеселили — я это я об обломке 20 метров шириной и с полкилометра длиной — посмотрите, поймете.

Оценку не поставлю, я просто не знаю, что надо ставить в таких случаях.
(c)Автор с Кинопоиск

Описание фильма:
В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества…

Комментариев нет:

Отправить комментарий