суббота, 15 сентября 2012 г.

Смотреть Исходный код

Через ВКонтакт:

Полезные ссылки:
Wiki про Исходный код
Смотреть бесплатно Исходный код

Мнение:
Дункан Джонс ворвался в мою (да и не только в мою) жизнь полтора года назад со своей «Луной», неожиданной и потрясающей историей о Сэме Рокуэлле и бесконечном человеческом одиночестве. Поэтому услышав об «Исходном коде», я вцепилась в этот фильм обеими руками, хотя после пары рецензий ко мне стал закрадываться страх, что вот мы и потеряли еще одного режиссера, который получит бюджет и вместо истинной фантастики стал снимать «бухи» и «бахи».

Но получилось совершенно иначе.

По сути «Исходный код» очень похож на «Луну» — та же идея, тот же принцип. Так же в середине фильма на нас сваливается осознание факта, который целиком и полностью меняет картину происходящего. И если поднапрячь извилины, то еще минуте на пятнадцатой можно примерно догадаться, где здесь зарыта собака.

Но вот что странно: все это совершенно не портит впечатления от фильма. Потому что главное не «что», а «как» — как нам преподнесут этот неожиданный выверт и как герой потом из него выберется. И главное — КАК все это снято.

Джонс — самый настоящий визуал, это видно в каждом кадре. Если раньше он минутами вглядывался в звездную бездну, то теперь любуется на пейзажи Чикаго и смакует вид разметавшихся волос главной героини за секунду до взрыва. В одном моменте он буквально ставит жизнь на паузу. И действительно хочется любоваться ей вместе с ним и верить в глупую фразу «Все будет хорошо». На таких моментах чертовски не музыки хватает Клинта Мэнселла (имя которого раньше присутствовало в титрах), для полноты созерцания. Но с другой стороны, когда Джонс успевает вставить сцены для «полюбоваться» — тоже не очень понятно. Фильм идет всего-то полтора часа, и напичкан событиями выше крыши. И на эти события очень аккуратно ложится музыкальное сопровождение существующее (ложится, хотя чертовски напоминает работу Десплы в «Призраке»).

Наконец, Джонс изменил бы себе, если бы стал снимать про события, а не про людей, которые в них участвуют. И подкинул бы зрителю свинью, если бы этих людей играли плохие актеры. Но нет, по-прежнему остался верен себе: Джейк Джилленхол играет с не меньшей достоверностью, чем Рокуэлл, просто вместо далекой жены у него Мишель Монахэн на сиденье напротив, а вместо робота с нарисованным лицом — совершенно шикарная Вера Фармига. Только финал чуть более позитивный (хотя я бы, честно говоря, подрезала последние пару минут — во имя стиля).

Итак, истинный британский джентльмен не мог обмануть ожиданий леди. Нет, он не предал жанр философской фантастики. Он просто обернул его в картинку более понятную широкому зрителю. Но хорошая новость перевешивает: после этого фильма так же хочется жить и думать.

9 из 10
(c)Автор с Кинопоиск

Описание фильма:
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий