суббота, 15 сентября 2012 г.

Смотреть Прислуга

Через ВКонтакт:

Полезные ссылки:
Wiki про Прислуга
Смотреть бесплатно Прислуга

Мнение:
Тема расовой дискриминации и национализма актуальная практически для каждой страны. Не важно, идет притеснение народа, национальности или целой расы. Вопрос лишь во времени. У евреев- холокост времен Второй Мировой. У армян начало ХХ века. В Америке- несколько веков подряд. В России- до сих пор. Не стоит забывать и о расизме в Израиле, геноциде цыган и дискриминации русских в некоторых странах бывшего Советского союза и республиках в составе России. Конфликты не утихают до сих пор. Споры идет повсеместно. Угнетатели стремятся доказать свое превосходство над угнетенными и прилагают все возможные действия и силы для этого.

Истоки расизма по отношению к чернокожему населению уходят корнями в средневековье. Как пишет чернокожий историк Эрик Уильямс «Рабство — не порождение расизма, расизм был следствием рабства». В качестве рабочей силы чернокожие использовались и европейским население весьма широко, но в период освоения Америки практика рабства чернокожих приобрела другие, куда более значительные масштабы. Совершенно естественны на этом фоне многочисленные конфликты угнетенного народа со своими рабовладельцами. Почти четыре века расизм и столкновения на почве национализма служат одни из главных бичей американского населения Соединенных Штатов.

Действие ленты Тейта Тейлора «Прислуга» разворачивается в начале 60-х город на юге США. В самом разгаре массовое Движение за гражданские права чернокожих. Именно на юге исторически сложившаяся правовая система проводила наиболее суровую и жестокую политику по отношению к чернокожему населению. Конфликт властей, пытающихся искоренить сегрегацию и белого населения, в чьих умах издавна, почти генетически, была заложена мысль о невозможности равенства белых и черных, находит свою высшую точку. На примере маленького южного городка Джексон, автор романа, который послужил основой для экранизации, Кэтрин Стокетт, рассказывает о нравах и убеждениях, которые на протяжении долгого времени терзали Америку, а потому послужили животрепещущей темой не для одного художественного произведения.

Юная Скитер возвращается домой после окончания университета. Она скучала по своему маленькому городку, друзьям и служанке Константин, которая вынянчила ее. Однако, по прошествии четырех лет, Скитер не находит дома того места, которое покинула и по которому так скучала. Константин больше нет в ее жизни, а подруги стали черствыми и расчетливыми женщинами, всеми правдами и неправдами пытающимися оградить свой маленький мирок от внешних проблем, которые не могут обойти стороной. Хилли Холбрук и ее подруги вынуждены мириться с присутствием в их жизни чернокожей прислуги, хотя всеми силами пытаются ограничить их свободу во имя сохранения собственного покоя и порядка. Все эти нелепые, на первый взгляд, и ужасающие истории, придирки и требования белых работодателей полностью отражают реальное положение вещей в годы описываемых событий. Благослови тех, кого подобное ужасает, но страдает тот, для кого это в порядке вещей. Хотя, в любое время, в любом месте есть здравомыслящие люди, трезво видящие положение вещей и стремящиеся восстановить нарушенный ценностный баланс.

Евгения берется за дело. Она хочет стать журналистом, ворваться в большой мир, и книга, в которой она, справедливо возмущенная расовым неравенством, собирается изложить реальную обстановку дел, может стать стартом для ее карьеры. В праведном, но опасном деле ей помогают служанки Эйбилин, Минни, а потом и остальные работницы городка. Скитер- их надежда быть услышанными, их возможность говорить с обществом. Она- проводник и мегафон прислуги.

Кроме правовой стороны конфликта есть и нравственная. Угнетение человека человеком. Порабощение от рождения свободным такого же. В самом широком смысле это может быть рассказ о бедных и богатых, больных и здоровых, обывателях и асоциальных элементах- любом неравенстве, не обязательно расовом. Люди борются за превосходство над себе подобными, не понимая, что его не может быть, его нет. Белые господа издавна сложили систему, нарушающую природное равновесие и попали в ее же ловушку. Угнетение не может длиться вечно. Угнетенные рано или поздно восстанут, и тогда придется смириться с новым укладом. Однако, тем, кто привык к старому, принять новшества слишком сложно. И это даже отчасти не их вина. Они должны принять неизбежное как должное, но хозяева Джексона хватаются за отжившие ориентиры, что принесет несчастье им самим.

Герои фильма Тейта Тейлора по-настоящему живые люди. Они не гротесковые, и не блеклые. Ясно показано сравнение отношения к детям представителей белого и черного лагерей. «Хозяева» не ценят то, что имеют, а прислуга не имеет того, что ценит и любит. Эйбилин вынуждена любить чужих детей. В этом она счастлива- она МОЖЕТ их любить, а они отвечают ей взаимностью, ведь дети чисты, их разум еще не замусорен извращенными понятиями Свободы Личности.

В истории ясно расставлены акценты. Правдиво, без преувеличений и преуменьшений описаны реальные действия хозяев по отношению к чернокожей прислуге. Сохранен так приятный зрителю баланс положительных и отрицательных героев. Достоинством картины служит отсутствие однозначного happy enda, свойственного большинству американских фильмов. Актерская игра радует высоким уровнем мастерства и душевных затрат исполнителей. Хочется выделить героинь Джессики Честейн и Брайс Даллас Ховар. Две противоположности, два ярких акцента истории, воплощенных с душой. Брайс Даллас Ховард просто покоряет!

В итоге получается нестандартный, очень качественно сделанный фильм на старую, можно сказать, избитую тему с новыми веяниями и отношением.
(c)Автор с Кинопоиск

Описание фильма:
Американский Юг, на дворе 1960-е годы. Скитер только-только закончила университет и возвращается домой, в сонный городок Джексон, где никогда ничего не происходит. Она мечтает стать писательницей, вырваться в большой мир. Но для приличной девушки с Юга не пристало тешиться столь глупыми иллюзиями, приличной девушке следует выйти замуж и хлопотать по дому.

Мудрая Эйбилин на тридцать лет старше Скитер, она прислуживает в домах белых всю свою жизнь, вынянчила семнадцать детей и давно уже ничего не ждет от жизни, ибо сердце ее разбито после смерти единственного сына.

Минни — самая лучшая стряпуха во всем Джексоне, а еще она самая дерзкая служанка в городе. И острый язык не раз уже сослужил ей плохую службу. На одном месте Минни никогда подолгу не задерживается. Но с Минни лучше не связываться даже самым высокомерным белым дамочкам. Двух черных служанок и белую неопытную девушку объединяет одно — обостренное чувство справедливости и желание хоть как-то изменить порядок вещей. Смогут ли эти трое противостоять целому миру? Сумеют ли они выжить в этой борьбе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий