воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Смотреть Дориан Грей

Через ВКонтакт:

Полезные ссылки:
Wiki про Дориан Грей
Смотреть бесплатно Дориан Грей

Мнение:
Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» с его сказочным сюжетом весьма сложен для экранизации, ведь в первую очередь он ценен не занимательной интригой, а гимном красоте и философией эстетизма, основателем которого считается Уайльд. Эти два аспекта завернутые в чертовски привлекательный сюжет и создают все богатство произведения. Это же богатство и попытался воссоздать Оливер Паркер.

Паркер воплотил эстетизм Уайльда во всех мельчайших деталях. Каждый кадр, каждый взгляд наполнены грациозной красотой, балансирующей на грани крика души и внешнего лоска. Все это подпитывается чарующей гармонией эстетических исканий Уайльда. Картина фильма прекрасна, но она не режет глаза пестротой, а может вызвать лишь восторг. К тому же в этой картинке просматривается вся викторианская эпоха с ее тягой к манерной чопорности. В своей манерной красоте викторианство похоже на отмирающий орган вместе со своими стареющими представителями. По контрасту с викторианской аристократией показана Англия нищих и развратных притонов, где жизнь совершенно иная. В домах разврата маститые манерные аристократы придаются всем смертным грехам.

По мрачным темным улицам нищей Англии сквозь череду обезображенных лиц аристократы спускаются в «ад/рай» на празднество своей похоти. Они оказываются в новом мире, где балом правят деньги и жгучая неутолимая животная страсть. Этот мир ярок и притягателен для члена высшего элитного общества, который только здесь может снять маску своего публичного викторианского образа и стать сексуальным животным. Паркер этот мир порока наделяет восточными буйными мотивами, которые Оскар Уайльд отразил в своей «Саломее». В этом мире красота и жестокость имеют одно и тоже лицо. Такое же лицо и у Дориана Грея. Он внешне безупречен, неописуемо красив, как и принято в викторианской эстетике. А внутренне он олицетворяет все пороки Англии, и все эти пороки находят отражение на портрете Дориана, написанным художником Бэзилом.

Увидев Дориана Бэзил сразу же захотел нарисовать портрет прекрасного юноши, каким был Дориан только что приехав в город. Дориан был молод и глуп, а потому попал под влияние сэра Генри, который и сделал из него настоящего злодея. А что он сделал? Всего лишь научил жить по законам викторианской морали, когда внешний лоск и напыщенная манерность компенсируются декадентской жаждой получать все самое прекрасное и топтать жизни других людей. Генри самому хотелось вкусить все наслаждения мира, но он оказался слишком труслив, а на Дориана его речи подействовали как колдовские чары.

Очень необычно режиссерское решение в изображении деградации лица Дориана на портрете. В романе Уайльд описывал, как отмирающая душа Дориана проявлялась на холсте, а тут Паркер прибегнул к изображению картины как отмирающей плоти, которую сжирают мерзкие зловонные твари, оставляя на когда-то красивом лице Дориана увечный смрад.

Необыкновенен и сам Дориан Грей. Наверное, после увиденной игры Бэна Барнаса другого Дориана Грея и не представишь. Бэн походит на вампира с горящими глазами, для которого весь мир — это огромная чаша крови. Сэр Генри учит его, что жить надо как в огне, и этот огонь пылает в глазах Бэна. Он так органично вошел в свою роль, что в нем видишь Дориана, сошедшего со страниц романа. (Если бы фильм имел продолжение, то «сумеречный» Эдвард был бы повержен в мгновение ока и все девочки зашептали бы новое имя кумира, который не только привлекательно по-вампирски красив, но еще и потрясающе играет). Сэр Генри в изображении Колина Ферта выходит весьма демоничным образом. С изысканной викторианской аристократической осанкой, дьявольской улыбкой и сладкими для юного Дориана речами он выглядит очень убедительным. Он зажигает душу Дориана, но и производит неизгладимое впечатление на зрителя. Из высокомерного аристократа в начале фильма он превращается в заботливого отца в конце. Его перевоплощение кажется таким настоящим…

Паркер блестяще справился с экранизацией романа, сохранив всю эстетику Уайльда. К тому же в облике Дориана (актера Бена Барнса) проглядывает и образ самого Уайльда. Внешнее сходство актера и писателя очевидно. Да и поведение Дориана напоминает самого Уайльда, особенно это касается эстетики гомосексуализма, которой не было в романе, но имела место быть в жизни самого автора. Эстетизм романа и эстетизм Уайльда развиты Паркером на высшем уровне, только вот во главу угла этого эстетизма Паркер ставит декаданс. Паркер в большей степени изображает разрушительную стихию уайльдовской красоты, а вот идеи о красоте, которые просматриваются в сказках Уайльда не нашли свое отражение в фильме, как и не были развиты подобные идеи и романа «Портрет Дориана Грея».

Изумляет гармоничное сочетание музыкального сопровождения, утонченных образов, изысканной операторской работы, величие чудных декораций, ауры неуловимой красоты бытовых картин и цветотеней. Несомненно, такая эстетика не закончится фильмом «Дориан Грей», а обязательно найдет свое отражение в дальнейших кинотворениях.
(c)Автор с Кинопоиск

Описание фильма:
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…

Комментариев нет:

Отправить комментарий