суббота, 15 сентября 2012 г.

Смотреть Исходный код

Через ВКонтакт:

Полезные ссылки:
Wiki про Исходный код
Смотреть бесплатно Исходный код

Мнение:
Пока некоторые кинопроекты по романам Филипа К. Дика находятся на стадии разработки или может даже съемок, сценарист Бен Рипли и создатель весьма тонкой и глубокой «Луны 2012» — режиссер Дункан Джонс, представили зрительской аудитории довольно-таки интересную и даже оригинальную альтернативу всем любителям экранизаций великого фантаста. Своей концепцией «Исходный код» и правда чем-то напоминает картины снятые по рассказам Дика, и лично для меня — это является большим плюсом, ибо при всех своих сюжетных огрехов, фильмы легшие в основу диковских произведений вашему покорному слуге нравились практически все до одного. Даже обруганный всеми кому не лень «Час расплаты»! Но вернемся к виновнику данной рецензии. Самое интересное заключается в том, что позаимствовав много интересных идей и фишек у своих коллег, Джонсу удалось снять очень крепкое и самостоятельное кино. Что касается предотвращения террористического акта посредством перемещения во времени и пространстве, то тут можно и невооруженным глазом заметить сходство с «Дежа вю» Тони Скота», а вот по части постоянного возвращения героя в один и тот же день и его попыток исправить ситуацию, то здесь перед глазами сразу же возникает потрясающий «День сурка» Харольда Рэмиса. Но при всем при этом, «Исходный код» выглядит абсолютно независимым и свежим, так-как общая концепция ленты имеет свое оригинальное направление, а те или иные ходы и сюжетные повороты — блистают не заезженными решениями. Да и концовка хоть и не шокирует ошеломляющей неожиданностью, — все равно приятно импонирует.

Все тайны и секреты в картине раскрываются постепенно, и очень приятно наблюдать, как авторы позволяют главному герою нормально переварить и прочувствовать свалившиеся на него обстоятельства. Единственное, что осталось не до конца раскрытым — это отношения Колтера и Кристины. Каждый раз появляясь в поезде за восемь минут до рокового взрыва, персонажу Джилленхола совсем не хватало времени развивать свои отношения с привлекшей его попутчицей. В этом плане герой Билла Мюррэя был в более выигрышном положении, ведь у него в запасе имелся целый день! А вот Колтер лишь успевал обмениваться с Кристиной несколькими фразами, а после уже отправлялся рыскать по поезду в поисках бомб, телефонов и подозрительных лиц. Но каким-то чудесным образом между главными героями все равно возникла любовная химия, позволяющая зрителям им сопереживать. Может все дело в бесконечной харизме Джилленхола и природном обаянии Монахан? Не знаю, но факт, остается фактом, — что первый, что вторая — выглядели на экране весьма органично и естественно. Даже излишне слащавые мелодраматичные штрихи без которых в «Исходном коде» не обошлось, смотрелись на мой взгляд не приторно и сопливо, а по настоящему трогательно и проникновенно. Чего только стоят разговор Колтера с отцом, который наглядно продемонстрировал драматический потенциал Джилленхола, и чувственный поцелуй на фоне медленно взрывающейся бомбы, который навряд ли оставит равнодушными романтичных натур.

Динамика в фильме буквально зубодробительная! Боишься даже на минуту отвлечься и пропустить очередную сцену подкидывающую новую подсказку, или очередной крутой поворот круто меняющий ход событий — смотрится картина и правда на одном дыхании. А какие перед нами возникают напряженные эпизоды! Несмотря на то, что практически все действие происходит в вагоне поезда, авторы удосужились каждую минуту экранного времени заполнить интересными концептуальными решениями. Это и поиск террориста среди пассажиров, который с одной стороны захватывал, а с другой — интриговал очередными ложными следами, и обнаружение злосчастной бомбы в вентиляционном отверстии туалета с последующими попытками ее обезвредить, и поход за необходимым оружием в кабину проводника… — все это сопровождалось медленно приближающейся атмосферой страха и ужаса, что неизбежно наступало по прошествии восьми минут! В воздухе постоянно витала аура безысходности, а в душе все сильнее рождалась надежда, — что может быть на этот раз роковые восемь минут не принесут собой жуткий и кошмарный взрыв и не оборвут жизни ни в чем не повинных людей, что они благополучно сойдут на станции в Чикаго и пойдут по своим делам, и, что наша влюбленная пара получит шанс на долгую и счастливую жизнь. Иногда так хотелось остановить время!..

Еще одной замечательной находкой фильма стала актриса Вера Фармига. Оскороносная лицедейка наделила свою по сути второстепенную героиню такой душевностью и глубиной, что интерес к ее экранной персоне не угасал вплоть до самых титров. Обычная роль куратора главного героя направляющего его на задание и помогающего ему пройти свою миссию, могла бы получиться абсолютно посредственной и сухой, возьмись за нее менее талантливая артистка. Но в одном только взгляде Фармиги столько чувств и эмоций, что даже если она за всю картину не произнесла бы и слова, то все равно бы осталась понятной и убедительной. Ее Коллен Гудвин только на первый взгляд кажется холодной и невозмутимой — познакомившись с ней поближе, открываешь в ней глубоко трогательную и сочувственную натуру. И эти проникновенные качества данного персонажа наделяют фильм огромной порцией душевности. Никогда не забуду ее подаренные герою последние восемь минут погружения в роковые события, чтобы тот еще раз попытался изменить судьбу обреченных пассажиров, среди которых находилась и его возлюбленная. Не обошли картину стороной и вечно актуальные темы. Например — радуйтесь каждой минуте своей жизни и дорожите каждым днем, ведь никогда не знаешь где и когда ниточка этой вашей жизни может внезапно оборваться. Или успевайте при жизни ценить и говорить важные слова своим близким и любимым, ибо однажды вы захотите это сделать, а будет уже поздно. Да, может и банально, но зато очень трогательно и душевно…

P.S. Очень жизненный, весьма эффектный и безумно динамичный фантастический триллер. Своим напряженным действом он способен буквально приковать к экрану, а драматическими нотками и приятной романтической линией — по-настоящему растрогать. Самое прекрасное, что в этой местами суровой и даже во многом безысходной истории наполненной страшными тайнами, запутанными расследованиями и ужасными инцидентами — нашлось место для любви, а так же для доброты и надежды.

«Скажи ему, что все будет хорошо!»

8 из 10
(c)Автор с Кинопоиск

Описание фильма:
Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто — зачинщик катастрофы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий