Через ВКонтакт:
Полезные ссылки:
Wiki про Голодные игры
Смотреть бесплатно Голодные игры
Мнение:
Трудно недооценить эффект, который оказывают книги Сюзанн Коллинз на своего читателя. Автор нашла удивительный баланс, совместив в своих романах элементы научной фантастики, определяющие те постапокалиптические декорации, которые являются эффектным обрамлением для сюжета, с глубокой личностной историей центрального персонажа, с позиции которого мы видим этот жестокий мир альтернативного будущего. Учитывая феноменальный успех произведения, экранизация бестселлера Коллинз была лишь вопросом времени.
При реализации подобного проекта основная сложность состоит в том, чтобы оправдать ожидания фанатов книги; в первую очередь, это касается персонажей. Но постановщик Гэри Росс похоже, изначально уловил ту эмоциональную привязанность, которую читатели испытывают к главной героине, от лица которой ведётся повествование в романе, и понял, что это единственная движущая сила, используя которую можно добиться того, что каждый из читателей увидит на экране свою Китнисс, какой он себе её представлял. В начале картины Росс очень бережно и осторожно следует букве первоисточника; и при этом адаптированный сценарий способствует тому, что бы мы видели мир глазами Китнисс, как происходит в книге. Многое достигается и за счёт изощрённых операторских приёмов. Росс не давит на зрителя, а наоборот, пытается лишь подготовить почву для восприятия, для того, что бы персонажи вошли в доверие. Это, пожалуй, и является самым необычным решением, не типичным для картины, именуемой «блокбастер», так как здесь, в первую очередь, упор делается не на визуальный ряд и динамику, а на историю трансформации личности главной героини, на тот выбор, который ей приходится делать по ходу развития сюжета и на те решения, которые она принимает; а вот сами экшн-сцены здесь не являются доминирующими, так же, как и фантастический антураж, который лишь служит формой, но абсолютно не отвлекает зрителя от психологизма и честных эмоциональных переживаний.
Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс, в начале картины отправляется на охоту, чтобы, если повезёт, добыть пропитание для своей семьи, словно Ри из «Зимней кости», сменившая рогатку на лук со стрелами. Кажется, будто бы и не было ни «Бобра», ни «Людей Икс» всё та же крадущаяся молодая девушка, со взрослым, не по годам, взглядом, в котором читается безоговорочная ответственность за свою семью. Наверное, этот взгляд и послужил завершающим элементом, поспособствовавшим тому, чтобы Росс и Коллинз безоговорочно утвердили актрису на роль Китнисс. Лоуренс с лёгкостью и абсолютной естественностью выдерживает это испытание, становясь проводником зрителя в мир «Голодных игр» и главным связующим звеном, на котором держится сложная конструкция всего фильма. Благодаря её игре, не составляет никакого труда определить, как в процессе меняется мировоззрение Китнисс и её характер. Роль Пита исполняет Джош Хатчерсон, который также смотрится весьма органично. Вообще, актёров хочется похвалить за сдержанность, в лучшем смысле этого слова; здесь нет «переигрывания», которое порождает фальшь, всё очень честно и естественно. Что касается суппорт-каста он просто блестящий; во-первых, как всегда харизматичный Вуди Харрельсон (Хеймитч), жаль, что сценарий предполагает ему не так много экранного времени, как бы хотелось. Стенли Туччи в фиолетовом парике Цезаря. Элизабет Бэнкс под толстым слоем мэйкапа Эффи. Даже Ленни Кравиц в роли стилиста Китнисс, которому она обязана элегантнейшим платьем с языками пламени (многих интересовало, войдёт ли этот шикарный элемент в фильм). Наконец, Дональд Сазерленд в роли деспотичного президента Сноу.
Когда начинаются, непосредственно, «Игры» сюжет, по определению, предполагает массу визуального насилия; и здесь для создателей, несомненно, важно было передать всю жестокость происходящего, при этом, оставаясь в рамках «мягкого рейтинга», учитывая, на какую аудиторию, по большей части, рассчитана картина. Гэри Росс и здесь справился с задачей более чем достойно, используя для достижения эффекта самые разнообразные приёмы; основанные на динамичной операторской работе, изощрённом монтаже и грамотном звуковом сопровождении; что в совокупности с точной актёрской игрой даёт зрителю в полной мере прочувствовать тот ужас и психологическое давление, с которым приходится столкнутся участникам игр, и, в первую очередь, главной героине. А это свидетельствует об определённом уровне мастерства; ведь просто показать кровь это одно, а вот заставить зрителя проникнуться атмосферой и погрузиться в неё; да ещё и имея существенные ограничения в демонстрации визуального насилия такое не каждому под силу.
Похоже, все, кому не лень, говоря о сюжете «Голодных игр» вспоминают «Бегущего человека» Кинга и его же «Большую прогулку», написанную, правда, под иным псевдонимом; а также «Повелителя мух» Голдинга; однако, это лишь схожие элементы формы, которая сама по себе имеет сложную самобытную структуру и своё оригинальное содержание. Не смотря на некоторые совсем незначительные изменения, картина Гэри Росса получилась максимально приближенной к своему первоисточнику; и фильм выгодно выделяется на фоне высоко-бюджетных проектов именно внимательностью Росса к своим персонажам, желанием сделать историю как можно более личной и близкой зрителю. И ему это удаётся, так как ни какой фантастический антураж и динамичные сцены резни не способны отвлечь внимание от развития личности Китнисс, являющегося главным элементом сюжетной конструкции. На выходе мы имеем визуально и эмоционально притягательный фильм, у которого, благодаря мастерской режиссуре Росса, границы воздействия на зрителя простираются гораздо шире рамок типичного развлекательного кино.
9 из 10
(c)Автор с Кинопоиск
Описание фильма:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Полезные ссылки:
Wiki про Голодные игры
Смотреть бесплатно Голодные игры
Мнение:
Трудно недооценить эффект, который оказывают книги Сюзанн Коллинз на своего читателя. Автор нашла удивительный баланс, совместив в своих романах элементы научной фантастики, определяющие те постапокалиптические декорации, которые являются эффектным обрамлением для сюжета, с глубокой личностной историей центрального персонажа, с позиции которого мы видим этот жестокий мир альтернативного будущего. Учитывая феноменальный успех произведения, экранизация бестселлера Коллинз была лишь вопросом времени.
При реализации подобного проекта основная сложность состоит в том, чтобы оправдать ожидания фанатов книги; в первую очередь, это касается персонажей. Но постановщик Гэри Росс похоже, изначально уловил ту эмоциональную привязанность, которую читатели испытывают к главной героине, от лица которой ведётся повествование в романе, и понял, что это единственная движущая сила, используя которую можно добиться того, что каждый из читателей увидит на экране свою Китнисс, какой он себе её представлял. В начале картины Росс очень бережно и осторожно следует букве первоисточника; и при этом адаптированный сценарий способствует тому, что бы мы видели мир глазами Китнисс, как происходит в книге. Многое достигается и за счёт изощрённых операторских приёмов. Росс не давит на зрителя, а наоборот, пытается лишь подготовить почву для восприятия, для того, что бы персонажи вошли в доверие. Это, пожалуй, и является самым необычным решением, не типичным для картины, именуемой «блокбастер», так как здесь, в первую очередь, упор делается не на визуальный ряд и динамику, а на историю трансформации личности главной героини, на тот выбор, который ей приходится делать по ходу развития сюжета и на те решения, которые она принимает; а вот сами экшн-сцены здесь не являются доминирующими, так же, как и фантастический антураж, который лишь служит формой, но абсолютно не отвлекает зрителя от психологизма и честных эмоциональных переживаний.
Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс, в начале картины отправляется на охоту, чтобы, если повезёт, добыть пропитание для своей семьи, словно Ри из «Зимней кости», сменившая рогатку на лук со стрелами. Кажется, будто бы и не было ни «Бобра», ни «Людей Икс» всё та же крадущаяся молодая девушка, со взрослым, не по годам, взглядом, в котором читается безоговорочная ответственность за свою семью. Наверное, этот взгляд и послужил завершающим элементом, поспособствовавшим тому, чтобы Росс и Коллинз безоговорочно утвердили актрису на роль Китнисс. Лоуренс с лёгкостью и абсолютной естественностью выдерживает это испытание, становясь проводником зрителя в мир «Голодных игр» и главным связующим звеном, на котором держится сложная конструкция всего фильма. Благодаря её игре, не составляет никакого труда определить, как в процессе меняется мировоззрение Китнисс и её характер. Роль Пита исполняет Джош Хатчерсон, который также смотрится весьма органично. Вообще, актёров хочется похвалить за сдержанность, в лучшем смысле этого слова; здесь нет «переигрывания», которое порождает фальшь, всё очень честно и естественно. Что касается суппорт-каста он просто блестящий; во-первых, как всегда харизматичный Вуди Харрельсон (Хеймитч), жаль, что сценарий предполагает ему не так много экранного времени, как бы хотелось. Стенли Туччи в фиолетовом парике Цезаря. Элизабет Бэнкс под толстым слоем мэйкапа Эффи. Даже Ленни Кравиц в роли стилиста Китнисс, которому она обязана элегантнейшим платьем с языками пламени (многих интересовало, войдёт ли этот шикарный элемент в фильм). Наконец, Дональд Сазерленд в роли деспотичного президента Сноу.
Когда начинаются, непосредственно, «Игры» сюжет, по определению, предполагает массу визуального насилия; и здесь для создателей, несомненно, важно было передать всю жестокость происходящего, при этом, оставаясь в рамках «мягкого рейтинга», учитывая, на какую аудиторию, по большей части, рассчитана картина. Гэри Росс и здесь справился с задачей более чем достойно, используя для достижения эффекта самые разнообразные приёмы; основанные на динамичной операторской работе, изощрённом монтаже и грамотном звуковом сопровождении; что в совокупности с точной актёрской игрой даёт зрителю в полной мере прочувствовать тот ужас и психологическое давление, с которым приходится столкнутся участникам игр, и, в первую очередь, главной героине. А это свидетельствует об определённом уровне мастерства; ведь просто показать кровь это одно, а вот заставить зрителя проникнуться атмосферой и погрузиться в неё; да ещё и имея существенные ограничения в демонстрации визуального насилия такое не каждому под силу.
Похоже, все, кому не лень, говоря о сюжете «Голодных игр» вспоминают «Бегущего человека» Кинга и его же «Большую прогулку», написанную, правда, под иным псевдонимом; а также «Повелителя мух» Голдинга; однако, это лишь схожие элементы формы, которая сама по себе имеет сложную самобытную структуру и своё оригинальное содержание. Не смотря на некоторые совсем незначительные изменения, картина Гэри Росса получилась максимально приближенной к своему первоисточнику; и фильм выгодно выделяется на фоне высоко-бюджетных проектов именно внимательностью Росса к своим персонажам, желанием сделать историю как можно более личной и близкой зрителю. И ему это удаётся, так как ни какой фантастический антураж и динамичные сцены резни не способны отвлечь внимание от развития личности Китнисс, являющегося главным элементом сюжетной конструкции. На выходе мы имеем визуально и эмоционально притягательный фильм, у которого, благодаря мастерской режиссуре Росса, границы воздействия на зрителя простираются гораздо шире рамок типичного развлекательного кино.
9 из 10
(c)Автор с Кинопоиск
Описание фильма:
Будущее. Деспотичное государство ежегодно устраивает показательные игры на выживание, за которыми в прямом эфире следит весь мир. Жребий участвовать в Играх выпадает юной Китнисс и тайно влюбленному в нее Питу. Они знакомы с детства, но теперь должны стать врагами. Ведь по нерушимому закону Голодных игр победить может только один из 24 участников. Судьям не важно кто выиграет, главное зрелище. И на этот раз зрелище будет незабываемым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий