Через ВКонтакт:
Полезные ссылки:
Wiki про Девушка с татуировкой дракона
Смотреть бесплатно Девушка с татуировкой дракона
Мнение:
Прежде всего стоит отметить, что, как бы это не выглядело со стороны всё же, формально, данный фильм является альтернативной экранизацией романа Стига Ларссона, а не попыткой снять ремейк одноимённой скандинавской картины 2009 года с участием Нуми Рапас. Разумеется, в Голливуде не могли обойти стороной такой успешный мировой бестселлер шведского писателя, однако, авторы новой версии всячески пытаются избежать каких-либо сравнений с предыдущей экранизацией, и подчёркивают, что работали исключительно с материалом книги. Как бы то ни было, самым довольным, наверное, останется зритель, незнакомый ни с литературным первоисточником, ни с первой экранизацией, так как ему не придётся отвлекаться на сравнение этих вариантов истории друг с другом, что позволит полностью погрузиться в потрясающую атмосферу, созданную на экране Финчером и его командой.
Дэвиду Финчеру достался первоклассный материал, где ему есть где развернуться, и напомнить нам, насколько хорошо он умеет снимать триллеры, чётко выстроенные в соответствии с детективной структурой. Положив в центр сюжета расследование убийства 40-летней давности и скелеты в шкафу одного из самых могущественных шведских кланов, история также недвусмысленно поднимает такие темы, как коррупция, глобализация, женоненавистничество, социальная защита и несовершенство правовой системы, что может говорить о том, что картина эта является всё же чем-то большим, чем просто разгадка ребуса «кто убийца». Фильм затягивает своей атмосферой, и цепляет эмоционально, пусть и не сразу, но с очевидной неизбежностью. Сценарий, созданный Стивеном Зеллианом (в этом году также ответственным за «Moneyball») жёстко придерживается акцентов, расставленных романом; и, надо отдать должное создателям они не стали «локализовывать» картину и переносить место действия в штаты, как это часто бывает; здесь события происходят в швеции, там же велись и съёмки, и главный герой Микаэль Блумквист (Дэниэл Крэйг) является шведским журналистом.
В первой половине фильма достаточно внушительное время истории двух наших главных героев развиваются параллельно, и связаны они лишь косвенно, причём весьма интересно: Микаэль ничего не знает о Лисбет, в то время как она знает о его жизни практически всё. Тем не менее, мы имеем как бы два сюжета, что даёт возможность лучше показать характер и жизненную позицию каждого героя в отдельности, и особенно это касается Лисбет. Роль этого весьма неоднозначного персонажа досталась Руни Мара, у которой, по иронии, даже имя рифмуется с именем своей шведской предшественницы. Экстравагантный внешний вид и ещё более экстравагантное поведение могут ошибочно свидетельствовать о том, что она ведёт себя вызывающе, но на самом деле это не так, просто она всеми силами пытается подчеркнуть дистанцию между собой и обществом. Понятно, что из-за каких-то психических травм она желает всё время оставаться в своей скорлупе, но при этом в ней есть и сила, скрытый напор, отвага, способная проявится в нужный момент, и, что самое главное развитое чувство справедливости. Как у неё загораются глаза, когда Микаэль предлагает ей помочь ему найти убийцу. И загораются они не от жажды насилия, а от жажды торжества справедливости казалось бы, совсем не то, что ожидаешь от особы сомнительного внешнего вида в потрёпанной майке с глубокомысленной надписью «Fuck you, you fucking fuck!». Руни Мара, безусловно, отдала этой роли всё что могла и даже больше. В её игре нет ни единого намёка на фальшь. Она сыграла психически неуравновешенного изгоя, в котором, тем не менее, осталось место для сострадания.
Финчер постепенно и уверенно, шаг за шагом, выстраивает цельную законченную последовательность, в которой нет ни одной лишней сцены, а в самих сценах, в каждой из них, нет ни одного лишнего кадра (и не даром этот режиссёр известен тем, что любит снимать большое количество дублей), всё под скрупулёзным контролем мастера. Сама история развивается очень ровно, и при этом не лишена необходимого напряжения. Стоит отметить великолепный саундтрэк от тандема Резнера и Росса; характерные аккорды пианино здесь в гораздо более зловещих гармониях, чем в «Социальной сети», а в самых жёстких моментах LFO канал изрядно добавляет психологического давления сцене. Грамотные актёрские работы также являются необходимым элементом успеха, и здесь, по мимо Крейга и Мара, безусловно, стоит отметить Стеллана Скарсгарда и Робин Райт.
В целом, имея великолепный первоисточник, «Девушка с татуировкой дракона» Финчера показывает качество реализации везде, где только можно, и даже не смотря на очень большой хронометраж целиком и полностью поглощает своей историей и персонажами. Сильно, жёстко, уверенно. Пожалуй, один из лучших фильмов уходящего года.
10 из 10
(c)Автор с Кинопоиск
Описание фильма:
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Полезные ссылки:
Wiki про Девушка с татуировкой дракона
Смотреть бесплатно Девушка с татуировкой дракона
Мнение:
Прежде всего стоит отметить, что, как бы это не выглядело со стороны всё же, формально, данный фильм является альтернативной экранизацией романа Стига Ларссона, а не попыткой снять ремейк одноимённой скандинавской картины 2009 года с участием Нуми Рапас. Разумеется, в Голливуде не могли обойти стороной такой успешный мировой бестселлер шведского писателя, однако, авторы новой версии всячески пытаются избежать каких-либо сравнений с предыдущей экранизацией, и подчёркивают, что работали исключительно с материалом книги. Как бы то ни было, самым довольным, наверное, останется зритель, незнакомый ни с литературным первоисточником, ни с первой экранизацией, так как ему не придётся отвлекаться на сравнение этих вариантов истории друг с другом, что позволит полностью погрузиться в потрясающую атмосферу, созданную на экране Финчером и его командой.
Дэвиду Финчеру достался первоклассный материал, где ему есть где развернуться, и напомнить нам, насколько хорошо он умеет снимать триллеры, чётко выстроенные в соответствии с детективной структурой. Положив в центр сюжета расследование убийства 40-летней давности и скелеты в шкафу одного из самых могущественных шведских кланов, история также недвусмысленно поднимает такие темы, как коррупция, глобализация, женоненавистничество, социальная защита и несовершенство правовой системы, что может говорить о том, что картина эта является всё же чем-то большим, чем просто разгадка ребуса «кто убийца». Фильм затягивает своей атмосферой, и цепляет эмоционально, пусть и не сразу, но с очевидной неизбежностью. Сценарий, созданный Стивеном Зеллианом (в этом году также ответственным за «Moneyball») жёстко придерживается акцентов, расставленных романом; и, надо отдать должное создателям они не стали «локализовывать» картину и переносить место действия в штаты, как это часто бывает; здесь события происходят в швеции, там же велись и съёмки, и главный герой Микаэль Блумквист (Дэниэл Крэйг) является шведским журналистом.
В первой половине фильма достаточно внушительное время истории двух наших главных героев развиваются параллельно, и связаны они лишь косвенно, причём весьма интересно: Микаэль ничего не знает о Лисбет, в то время как она знает о его жизни практически всё. Тем не менее, мы имеем как бы два сюжета, что даёт возможность лучше показать характер и жизненную позицию каждого героя в отдельности, и особенно это касается Лисбет. Роль этого весьма неоднозначного персонажа досталась Руни Мара, у которой, по иронии, даже имя рифмуется с именем своей шведской предшественницы. Экстравагантный внешний вид и ещё более экстравагантное поведение могут ошибочно свидетельствовать о том, что она ведёт себя вызывающе, но на самом деле это не так, просто она всеми силами пытается подчеркнуть дистанцию между собой и обществом. Понятно, что из-за каких-то психических травм она желает всё время оставаться в своей скорлупе, но при этом в ней есть и сила, скрытый напор, отвага, способная проявится в нужный момент, и, что самое главное развитое чувство справедливости. Как у неё загораются глаза, когда Микаэль предлагает ей помочь ему найти убийцу. И загораются они не от жажды насилия, а от жажды торжества справедливости казалось бы, совсем не то, что ожидаешь от особы сомнительного внешнего вида в потрёпанной майке с глубокомысленной надписью «Fuck you, you fucking fuck!». Руни Мара, безусловно, отдала этой роли всё что могла и даже больше. В её игре нет ни единого намёка на фальшь. Она сыграла психически неуравновешенного изгоя, в котором, тем не менее, осталось место для сострадания.
Финчер постепенно и уверенно, шаг за шагом, выстраивает цельную законченную последовательность, в которой нет ни одной лишней сцены, а в самих сценах, в каждой из них, нет ни одного лишнего кадра (и не даром этот режиссёр известен тем, что любит снимать большое количество дублей), всё под скрупулёзным контролем мастера. Сама история развивается очень ровно, и при этом не лишена необходимого напряжения. Стоит отметить великолепный саундтрэк от тандема Резнера и Росса; характерные аккорды пианино здесь в гораздо более зловещих гармониях, чем в «Социальной сети», а в самых жёстких моментах LFO канал изрядно добавляет психологического давления сцене. Грамотные актёрские работы также являются необходимым элементом успеха, и здесь, по мимо Крейга и Мара, безусловно, стоит отметить Стеллана Скарсгарда и Робин Райт.
В целом, имея великолепный первоисточник, «Девушка с татуировкой дракона» Финчера показывает качество реализации везде, где только можно, и даже не смотря на очень большой хронометраж целиком и полностью поглощает своей историей и персонажами. Сильно, жёстко, уверенно. Пожалуй, один из лучших фильмов уходящего года.
10 из 10
(c)Автор с Кинопоиск
Описание фильма:
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий