Через ВКонтакт:
Полезные ссылки:
Wiki про Учитель на замену
Смотреть бесплатно Учитель на замену
Мнение:
На тему трудных подростков и тех страхов, с которыми, зачастую, приходится сталкиваться преподавателям в школах снято немало картин; и, на первый взгляд, кажется, что Тони Кэй, в своё время, буквально ворвавшийся в мировой кинематограф своей великолепной «Американской историей Х», не способен предложить ничего оригинального по этому вопросу. Однако, первое впечатление обманчиво. «Detachment», как выясняется, не ставит во главу угла типичный конфликт поколений, и Кэй, в процессе фильма изящно смещает акценты в сторону гораздо более фундаментальных проблем человеческих взаимоотношений.
Генри Бартс (Эдриан Броуди) должен провести несколько уроков в одной школе, как временный заменяющий учитель. Разумеется, большинство учеников являются отменными отморозками, что требует концепция сюжета, и здесь авторов хочется упрекнуть в излишнем пессимизме и типичности подобных образов для данного жанра; и это тот тупик, в который могла бы зайти картина, если бы не затрагивала более глобальные темы. Сцены, где нам, непосредственно, показывают происходящие события, перемежаются монологом Генри, где он рассуждает о своей работе и жизни в целом, где анализирует события и предпосылки к ним, пытается осознать причины и их следствия. Тони Кэй превращает свою картину в некий манифест, однако, лишённый однозначных ответов на поставленные вопросы, что, кажется, поразительно близко к реальной жизни.
Так же, как и в «Американсокой истории Х», Кэй, как оказывается в последствии, не берёт чью-то сторону и не отстаивает определённую позицию. У учителей есть так же свои проблемы, как и у учеников, в том числе и проблемы психологического характера; однако, вторая важнейшая вещь, характеризующая человека после его пола это его возраст; соответственно, на старших лежит большая ответственность, и какими бы отвратительными и бездушными не выглядели подростки, необходимо помнить, что им недостаёт опыта, что бы адекватно оценивать жизненную ситуацию и своё место в обществе. Есть сцена, где Генри объясняет классу, насколько прогнило современное общество в информационном плане; насколько сильно масс-медиа влияют на умы людей и извращают их мировосприятие, а это, в особенности, касается молодого поколения; и Генри призывает их мыслить самостоятельно, и не поддаваться лживым стереотипам. Это далеко не единственная сцена фильма, которую хочется разобрать на цитаты.
События уроками не ограничиваются; мы видим отношения Генри со своим дедом, находящимся в клинике, которые, постепенно, проливают свет на трагедию его прошлого. Но один из ключевых элементов сюжета это отношения Генри и Эрики (Сами Гэйл), молодой проститутки. Первоначально Эрика сильно пытается обратить на себя внимание Генри, но получает чёткий отказ. Во вторую встречу она говорит, что «ей нужны деньги, потому что она хочет есть», и Генри отводит её домой, при этом из простого желания помочь ей, а не для того, чтобы воспользоваться её услугами. Эрика, такая циничная и бездушная, вызывающая у зрителя поначалу, лишь отвращение, видя искреннее сострадание и участие вдруг сбрасывает с себя всё напускное равнодушие, и являет нам своё истинное лицо, которое она спрятала очень глубоко, чтобы отгородиться от боли. Она не больше, чем потерянный ребёнок, и Генри, как правило, обращается к ней не иначе, как «kid». Эрика остаётся у него, но данная ситуация имеет лишь одно очевидное решение, и здесь хочется отметить, на сколько же картина наполнена эмоциями, неподдельными, настоящими и искренними. Именно это, вкупе с отличной актёрской игрой и позволяет фильму говорить со зрителем напрямую.
Вроде бы простой сюжет наполнен очень тесным взаимодействием различных персонажей, и, помимо отношений Генри и Эрики, есть важнейшая линия с Мередит (Бетти Кэй), ученицей из класса Генри, о которой говорить подробно не представляется возможным, ввиду неизбежного формирования спойлеров. Также, Генри завязывает отношения с местным преподавателем в исполнении Кристины Хендрикс, всё это добавляет штрихи портрету этого персонажа Броуди. Актёрские работы великолепны, и достаточно сильный каст картины в полной мере справляется с поставленными задачами.
«Detachment» Тони Кэя получился разнородным и хаотичным, однако, картина, в равной степени, наполнена как важными суждениями и мыслями, так и честными эмоциями, которые по-настоящему цепляют. Сильно, остро, и, чертовски, правдиво.
9 из 10
(c)Автор с Кинопоиск
Описание фильма:
У Генри Барта настоящий талант ладить с учениками. Чтобы избежать каких-либо эмоциональных привязанностей к подопечным, он решил нигде не задерживаться на длительное время. Когда он прибывает на новое место в государственную школу, где учителя абсолютно безразличны к судьбе учеников, то быстро становится образцом для подражания и самым популярным педагогом.
Полезные ссылки:
Wiki про Учитель на замену
Смотреть бесплатно Учитель на замену
Мнение:
На тему трудных подростков и тех страхов, с которыми, зачастую, приходится сталкиваться преподавателям в школах снято немало картин; и, на первый взгляд, кажется, что Тони Кэй, в своё время, буквально ворвавшийся в мировой кинематограф своей великолепной «Американской историей Х», не способен предложить ничего оригинального по этому вопросу. Однако, первое впечатление обманчиво. «Detachment», как выясняется, не ставит во главу угла типичный конфликт поколений, и Кэй, в процессе фильма изящно смещает акценты в сторону гораздо более фундаментальных проблем человеческих взаимоотношений.
Генри Бартс (Эдриан Броуди) должен провести несколько уроков в одной школе, как временный заменяющий учитель. Разумеется, большинство учеников являются отменными отморозками, что требует концепция сюжета, и здесь авторов хочется упрекнуть в излишнем пессимизме и типичности подобных образов для данного жанра; и это тот тупик, в который могла бы зайти картина, если бы не затрагивала более глобальные темы. Сцены, где нам, непосредственно, показывают происходящие события, перемежаются монологом Генри, где он рассуждает о своей работе и жизни в целом, где анализирует события и предпосылки к ним, пытается осознать причины и их следствия. Тони Кэй превращает свою картину в некий манифест, однако, лишённый однозначных ответов на поставленные вопросы, что, кажется, поразительно близко к реальной жизни.
Так же, как и в «Американсокой истории Х», Кэй, как оказывается в последствии, не берёт чью-то сторону и не отстаивает определённую позицию. У учителей есть так же свои проблемы, как и у учеников, в том числе и проблемы психологического характера; однако, вторая важнейшая вещь, характеризующая человека после его пола это его возраст; соответственно, на старших лежит большая ответственность, и какими бы отвратительными и бездушными не выглядели подростки, необходимо помнить, что им недостаёт опыта, что бы адекватно оценивать жизненную ситуацию и своё место в обществе. Есть сцена, где Генри объясняет классу, насколько прогнило современное общество в информационном плане; насколько сильно масс-медиа влияют на умы людей и извращают их мировосприятие, а это, в особенности, касается молодого поколения; и Генри призывает их мыслить самостоятельно, и не поддаваться лживым стереотипам. Это далеко не единственная сцена фильма, которую хочется разобрать на цитаты.
События уроками не ограничиваются; мы видим отношения Генри со своим дедом, находящимся в клинике, которые, постепенно, проливают свет на трагедию его прошлого. Но один из ключевых элементов сюжета это отношения Генри и Эрики (Сами Гэйл), молодой проститутки. Первоначально Эрика сильно пытается обратить на себя внимание Генри, но получает чёткий отказ. Во вторую встречу она говорит, что «ей нужны деньги, потому что она хочет есть», и Генри отводит её домой, при этом из простого желания помочь ей, а не для того, чтобы воспользоваться её услугами. Эрика, такая циничная и бездушная, вызывающая у зрителя поначалу, лишь отвращение, видя искреннее сострадание и участие вдруг сбрасывает с себя всё напускное равнодушие, и являет нам своё истинное лицо, которое она спрятала очень глубоко, чтобы отгородиться от боли. Она не больше, чем потерянный ребёнок, и Генри, как правило, обращается к ней не иначе, как «kid». Эрика остаётся у него, но данная ситуация имеет лишь одно очевидное решение, и здесь хочется отметить, на сколько же картина наполнена эмоциями, неподдельными, настоящими и искренними. Именно это, вкупе с отличной актёрской игрой и позволяет фильму говорить со зрителем напрямую.
Вроде бы простой сюжет наполнен очень тесным взаимодействием различных персонажей, и, помимо отношений Генри и Эрики, есть важнейшая линия с Мередит (Бетти Кэй), ученицей из класса Генри, о которой говорить подробно не представляется возможным, ввиду неизбежного формирования спойлеров. Также, Генри завязывает отношения с местным преподавателем в исполнении Кристины Хендрикс, всё это добавляет штрихи портрету этого персонажа Броуди. Актёрские работы великолепны, и достаточно сильный каст картины в полной мере справляется с поставленными задачами.
«Detachment» Тони Кэя получился разнородным и хаотичным, однако, картина, в равной степени, наполнена как важными суждениями и мыслями, так и честными эмоциями, которые по-настоящему цепляют. Сильно, остро, и, чертовски, правдиво.
9 из 10
(c)Автор с Кинопоиск
Описание фильма:
У Генри Барта настоящий талант ладить с учениками. Чтобы избежать каких-либо эмоциональных привязанностей к подопечным, он решил нигде не задерживаться на длительное время. Когда он прибывает на новое место в государственную школу, где учителя абсолютно безразличны к судьбе учеников, то быстро становится образцом для подражания и самым популярным педагогом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий