воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Смотреть Дориан Грей

Через ВКонтакт:

Полезные ссылки:
Wiki про Дориан Грей
Смотреть бесплатно Дориан Грей

Мнение:
Проявляя предельную лояльность, я сформулирую так. «Портрет Дориана Грея». Был английский роман — а стал голливудский блокбастер.

Этого уже должно стать достаточно, чтобы вы сами определили, отвечает ли фильм вашим требованиям. Превосходное, умное, тонкое произведение низвели до средненького энтертеймента. Что ж, у создателей фильма было право и на это. А у меня, как у зрителя, есть право заявить, что подобный шедевр не достоин подобной экранизации. Ведь фильм действительно позиционируется как экранизация, а не как нечто по мотивам — и он довольно точно (местами!) передает основой сюжет, да, действительно. Но если я смотрю э-кра-ни-за-ци-ю, я хочу видеть на экране не авторское видение, а уайльдовское видение. Это мое право, согласитесь.

Но в фильме нет искусства. А сам роман был об искусстве. Об идеале. Оскар Уайльд описал на страницах романа совершенное произведение искусства — Дориана — и эта вещь не поддается экранизации в принципе именно потому, что совершенство недостижимо, и мы можем только вообразить его со страниц книги, а то, что покажут нам на экране — уже никогда не будет совершенством. Именно поэтому для того, чтобы создать совершенство, Уайльду пришлось прибегнуть к фантастическому сюжету.

Но что интересно, Бен Барнс действительно подходит на роль Дориана. Он красив — не смазлив, не мил, не симпатичен — он именно красив, и красив именно несколько женственной красотой, такой, о которой мог писать Уайльд. И талант у парня действительно есть. Он мог бы сыграть Дориана (заметьте, я не пишу, что он его сыграл). И тем более жаль, что режиссура фильма топорная настолько, что тянет в лучшем случае на репетицию. Жаль, что все терзания Дориана выражены убогими гримасами на уровне областного драмтеатра. Жаль, что путь нисхождения, разложения Дориана показан как последовательное сексуальное развращение, и больше ничего. То, что у Уайльда было только между строк, здесь выпячено наружу как красная тряпка для узколобого зрителя. «Ух ты! Бен Барнс в эротической сцене! Ни за что не пропущу этот фильм!» — касса, касса, касса. Вот что двигало создателями картины. Как странно и неприятно получать это от режиссера таких чудесных уайльдовских комедий, как «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным». Ума не приложу, как можно было так опошлить текст этого романа. Повторюсь в который раз — умного и тонкого, в котором все, о чем можно было умолчать, осталось между строк. Так что главный потенциальный козырь фильма — хороший кастинг в лице Бена Барнса — мы вычеркиваем за несостоятельностью режиссера.

Но какое счастье, что в рукаве был припасен еще один — Колин Ферт! Вот кто бесподобен. Говорю это совершенно непредвзято. Кто бы мог подумать, что он так изумительно воплотит на экране лорда Генри. Кто бы мог подумать, в самом деле! Его лорд Генри — это такой насквозь уайльдовский, книжный персонаж, что кажется, видишь его не на экране, а читаешь роман и представляешь его в своем воображении. Пожалуй, единственный, кто отнесся к первоисточнику со всей ответственностью и трепетом — это именно Колин Ферт. Он делает фильм не таким безнадежным, и даже, пожалуй, стоящим просмотра.

Не могу не упомянуть Джонни Харриса в роли брата Сибиллы Вейн — он играл превосходно, жаль, что мало. Была бы хороша и Ребекка Холл, если бы ее отношения с Дорианом не изобразили так по-голливудски… мило.

Совершенно нулевой визуальный ряд. Нет, режиссер, конечно, кайфовал, снимая сцены оргий — но они хотя бы на двоих с художником пораскинули мозгами, и не делали такого убожества из самого портрета… Какие-то черви, хрипы… Что вы, дорогие мои, откуда?

Роман, помимо своего изящества, был совершенно жутким, страшным, creepy, холодящим кровь. Фильм вызывал только скуку, а сцены, где проявлялась беспощадность Дориана — ой, да я слова для этой рецензии подбираю тщательнее, чем режиссер подбирал съемочные приемы, черт возьми! Я здесь пишу про «беспощадность», но беспощаден, хладнокровен был книжный Дориан. Режиссер же обеспокоился только изображением «мочилова», да так, чтобы без лишних тонкостей. В тонкости ведь зритель не сечет.

Впечатление такое, что наш уважаемый Оливер Паркер пробежался глазами по списку самых популярных романов в истории литературы, и сказал: «А, вот, Дориан Грей — чем не вариант? Найдем хлопца покрасивше, сексу поболе, и будут нам кассовые сборы». Или вам кажется, это кино могло появиться на свет по какой-то другой причине?

5 из 10

Я не в праведном гневе. Я даже не раздосадована. Я просто равнодушна, потому что знала, что так и будет с этим фильмом. Поэтому пять баллов. За былые заслуги Паркера, за красивое компьютерное малевание, хотя и непонятно, кому оно нужно — и еще балла этак три за лорда Генри.
(c)Автор с Кинопоиск

Описание фильма:
Молодой и невероятно красивый Дориан Грей приезжает в Лондон и попадает под влияние искателя приключений лорда Уоттона. Он внушил юноше, что секрет успеха и счастья Дориана — в его красоте, ведь она поможет получить все удовольствия мира. Дориан заключает сделку с Дьяволом. Юноша заказывает свой портрет, и теперь вся грязь его жизни, полной распутства и преступных страстей, будет пачкать и портить полотно, его же собственное лицо останется вечно юным и прекрасным.

Проскитавшись по свету в поисках наслаждений 25 лет, Дориан возвращается на родину. Захваченный врасплох сильными чувствами, он впервые понял ценность взаимной любви. Но на пути к счастью железной преградой встало темное и загадочное прошлое Дориана…

Комментариев нет:

Отправить комментарий