Полезные ссылки:
Wiki про Эволюция Борна
Смотреть Эволюция Борна
Скачать Эволюция Борна
Пять лет прошло со времён окончательного и бесповоротного, как тогда казалось, ультиматума героя Мэтта Дэймона, поставившего жирную точку в его истории. И как бы велико не было желание увидеть полюбившегося героя на экране ещё раз здравый смысл, всё же, подсказывал, что чувством меры пренебрегать не стоит; и любые попытки попытаться продлить историю после такого блистательного и логичного завершения лишь разрушат то ощущение реалистичности, за которое, не в последнюю очередь, многие полюбили франшизу. Видимо, и сам актёр это понимал; хотя, по официальной версии, его отказ от участия в новом фильме серии был обусловлен сменой режиссёра. Поэтому решение снять фильм о новом герое, но используя уже существующую сюжетную базу казалось вполне логичным.
Наследие, которое с лёгкой руки наших локализаторов обернулось более глобальной эволюцией, рассказывает о том, как инцидент с Борном повлиял на другие секретные программы, в частности, на проект, в котором фигурировало имя главного героя фильма, Аарона Кросса (Джереми Реннер). События, по большей части разворачиваются параллельно событиям «Ультиматума Борна», тут и там упоминается, что «Борн-то, да Борн-сё» только вот выглядит это переплетение двух историй уж больно «высосанным из пальца». Поначалу ещё есть надежда на какую-то интригу, но чем дальше развивается сюжет тем более сценарий показывает свою неспособность вести себя столь элегантно и осмысленно, сколь мы имели возможность наблюдать в любом из фильмов трилогии, и периодически подсовывает зрителю одну сюжетную глупость за другой. Подобный расклад говорит о прямой эксплуатации истории о Борне, когда создатели используют её лишь для того, чтобы фильм выглядел знакомо, но при этом сами дополнить её какими-то значительными элементами не в состоянии. Я имею ввиду то, что, непосредственно, линия Кросса никак не влияет на Борна, и, фактически, нисколько не проясняет какие-то моменты его истории, хотя от фильма ожидаешь как раз обратного. Поэтому выглядит она здесь «притянутой за уши». Фильм ни в коей степени не «расширяет вселенную Борна», как обещали создатели, а лишь использует это узнаваемое имя для того чтобы как-то привязать к нему свои события. И если в тех фильмах сюжет практически нельзя было упрекнуть в не изобретательности и надуманности (из-за чего фильмы и выглядели очень достоверно и неглупо) здесь ситуация обратная, авторы все силы прилагают, чтобы фильм выглядел «Борновским» по форме; по манере подачи материала и по стилю съёмки, по монтажу сцен; но вот сложность, логика и динамика сюжета здесь сильно хромают. Но в противовес идёт знакомая картинка, где высокопоставленные агенты в белых рубашках руководят операцией в пучине мониторов и навороченного высокотехнологичного оборудования, способного подключится к любой камере и любому спутнику на планете. Плюс, создатели пытаются выставить свой простой, в общем-то, сюжет какой-то невероятно сложной конструкцией, ввиду чего монтаж в первой части фильма мешает сцены в такой манере, что втянуться в суть происходящего довольно тяжело. Но в итоге всё оказывается гораздо проще, чем могло бы быть, и после просмотра становится очевидна ненужность многих эпизодов и диалогов, так же как и не до конца продуманная мотивация персонажей в определённых сюжетных моментах.
К фильму было бы гораздо меньше претензий, если бы создатели хотя бы убрали из названия слово Борн. Кино неплохое само по себе, но если рассматривать его как четвёртую часть франшизы на нём можно и камня на камне не оставить, так как фильм значительно уступает любой её части абсолютно во всём, что кажется удивительным, учитывая, сколько уже лет прошло после релиза последнего фильма, и принимая во внимание факт наличия сценариста трилогии Тони Гилроя у руля проекта. При слабом и не столь изобретательном сюжете остаётся надежда на впечатляющий экшн но и здесь фильмы с Дэймоном отправляют «Эволюцию» в безоговорочный нокаут. Как Борн уходил от преследования пешком, маневрируя в условиях городского ландшафта таким образом, что это напоминало игру в шахматы; как он использовал подручные предметы в рукопашных схватках всё это было великолепно снято и, главное, держало зрителя в колоссальном напряжении. Здесь же нам представляют пару перестрелок да погоню на мотоцикле зрелищных сцен намного меньше, длятся они короче, поставлены они не столь искусно. Можно, конечно, отметить схватку с волком и достаточно напряжённую сцену стрельбы в лаборатории Марты Ширинг (Рейчел Вайс) весьма зрелищно и небанально. Но мало. Слишком много диалогов, и многие из них весьма удачны; как, например, сцены Реннера с Оскаром Айзеком, и эмоциональные истерики Вайс но фильм, зачастую, теряет необходимое напряжение. Говоря об актёрских работах не могу не отметить Эдварда Нортона очень хорош, несмотря на шаблонный образ.
«The Bourne Legacy» не выглядит плохим он, просто-напросто, выглядит абсолютно ненужным в контексте франшизы. Нисколько не дотягивая до уровня трилогии, картина никак не помогает более детальному раскрытию её истории, но при этом в завершении бросает серьёзную тень на блистательный финал «Ультиматума», который трогать никак не следовало. А что касается истории Кросса знакомые аккорды узнаваемой песни в финале вызывают мимолётную ностальгию, но выглядят совершенно не к месту в этом фильме.
6 из 10
(c)Автор с Кинопоиск
Wiki про Эволюция Борна
Смотреть Эволюция Борна
Скачать Эволюция Борна
Пять лет прошло со времён окончательного и бесповоротного, как тогда казалось, ультиматума героя Мэтта Дэймона, поставившего жирную точку в его истории. И как бы велико не было желание увидеть полюбившегося героя на экране ещё раз здравый смысл, всё же, подсказывал, что чувством меры пренебрегать не стоит; и любые попытки попытаться продлить историю после такого блистательного и логичного завершения лишь разрушат то ощущение реалистичности, за которое, не в последнюю очередь, многие полюбили франшизу. Видимо, и сам актёр это понимал; хотя, по официальной версии, его отказ от участия в новом фильме серии был обусловлен сменой режиссёра. Поэтому решение снять фильм о новом герое, но используя уже существующую сюжетную базу казалось вполне логичным.
Наследие, которое с лёгкой руки наших локализаторов обернулось более глобальной эволюцией, рассказывает о том, как инцидент с Борном повлиял на другие секретные программы, в частности, на проект, в котором фигурировало имя главного героя фильма, Аарона Кросса (Джереми Реннер). События, по большей части разворачиваются параллельно событиям «Ультиматума Борна», тут и там упоминается, что «Борн-то, да Борн-сё» только вот выглядит это переплетение двух историй уж больно «высосанным из пальца». Поначалу ещё есть надежда на какую-то интригу, но чем дальше развивается сюжет тем более сценарий показывает свою неспособность вести себя столь элегантно и осмысленно, сколь мы имели возможность наблюдать в любом из фильмов трилогии, и периодически подсовывает зрителю одну сюжетную глупость за другой. Подобный расклад говорит о прямой эксплуатации истории о Борне, когда создатели используют её лишь для того, чтобы фильм выглядел знакомо, но при этом сами дополнить её какими-то значительными элементами не в состоянии. Я имею ввиду то, что, непосредственно, линия Кросса никак не влияет на Борна, и, фактически, нисколько не проясняет какие-то моменты его истории, хотя от фильма ожидаешь как раз обратного. Поэтому выглядит она здесь «притянутой за уши». Фильм ни в коей степени не «расширяет вселенную Борна», как обещали создатели, а лишь использует это узнаваемое имя для того чтобы как-то привязать к нему свои события. И если в тех фильмах сюжет практически нельзя было упрекнуть в не изобретательности и надуманности (из-за чего фильмы и выглядели очень достоверно и неглупо) здесь ситуация обратная, авторы все силы прилагают, чтобы фильм выглядел «Борновским» по форме; по манере подачи материала и по стилю съёмки, по монтажу сцен; но вот сложность, логика и динамика сюжета здесь сильно хромают. Но в противовес идёт знакомая картинка, где высокопоставленные агенты в белых рубашках руководят операцией в пучине мониторов и навороченного высокотехнологичного оборудования, способного подключится к любой камере и любому спутнику на планете. Плюс, создатели пытаются выставить свой простой, в общем-то, сюжет какой-то невероятно сложной конструкцией, ввиду чего монтаж в первой части фильма мешает сцены в такой манере, что втянуться в суть происходящего довольно тяжело. Но в итоге всё оказывается гораздо проще, чем могло бы быть, и после просмотра становится очевидна ненужность многих эпизодов и диалогов, так же как и не до конца продуманная мотивация персонажей в определённых сюжетных моментах.
К фильму было бы гораздо меньше претензий, если бы создатели хотя бы убрали из названия слово Борн. Кино неплохое само по себе, но если рассматривать его как четвёртую часть франшизы на нём можно и камня на камне не оставить, так как фильм значительно уступает любой её части абсолютно во всём, что кажется удивительным, учитывая, сколько уже лет прошло после релиза последнего фильма, и принимая во внимание факт наличия сценариста трилогии Тони Гилроя у руля проекта. При слабом и не столь изобретательном сюжете остаётся надежда на впечатляющий экшн но и здесь фильмы с Дэймоном отправляют «Эволюцию» в безоговорочный нокаут. Как Борн уходил от преследования пешком, маневрируя в условиях городского ландшафта таким образом, что это напоминало игру в шахматы; как он использовал подручные предметы в рукопашных схватках всё это было великолепно снято и, главное, держало зрителя в колоссальном напряжении. Здесь же нам представляют пару перестрелок да погоню на мотоцикле зрелищных сцен намного меньше, длятся они короче, поставлены они не столь искусно. Можно, конечно, отметить схватку с волком и достаточно напряжённую сцену стрельбы в лаборатории Марты Ширинг (Рейчел Вайс) весьма зрелищно и небанально. Но мало. Слишком много диалогов, и многие из них весьма удачны; как, например, сцены Реннера с Оскаром Айзеком, и эмоциональные истерики Вайс но фильм, зачастую, теряет необходимое напряжение. Говоря об актёрских работах не могу не отметить Эдварда Нортона очень хорош, несмотря на шаблонный образ.
«The Bourne Legacy» не выглядит плохим он, просто-напросто, выглядит абсолютно ненужным в контексте франшизы. Нисколько не дотягивая до уровня трилогии, картина никак не помогает более детальному раскрытию её истории, но при этом в завершении бросает серьёзную тень на блистательный финал «Ультиматума», который трогать никак не следовало. А что касается истории Кросса знакомые аккорды узнаваемой песни в финале вызывают мимолётную ностальгию, но выглядят совершенно не к месту в этом фильме.
6 из 10
(c)Автор с Кинопоиск
Комментариев нет:
Отправить комментарий