понедельник, 27 августа 2012 г.

Смотреть Темный рыцарь Возрождение легенды

Полезные ссылки:
Wiki про Темный рыцарь Возрождение легенды
Смотреть Темный рыцарь Возрождение легенды
Скачать Темный рыцарь Возрождение легенды
Кристофер Нолан в 2008 году взорвал бокс-офис и умы критиков «Темным рыцарем», показав, что кино о супергерое может быть не только зрелищным, но очень умным и драматичным. Без сомнения, фильм стал примером для подражания всем будущим экранизациям комиксов. Трилогия задумывалась изначально, и с таким успехом продолжение было неминуемо, ожидания которого стали как никогда высоки. От режиссера требовалось даже не сколько превзойти предыдущею картину, сколько удержать планку на том же высочайшем уровне. И у него это получилось.

Из-за прежде временно ушедшего от нас Хита Леджера, который вполне мог бы исполнить Джокера в новой части, нужно было искать нового опасного противника. Выбор пал не самый очевидный, но как теперь оказывается правильный. Бэйн — довольно популярный персонаж комиксов DC, но во-первых его чаще всего представляют, как гору мышц, а потом уже стратега, а во-вторых репутацию ему подпортил фильм Джоэля Шумахера, показавший персонажа просто безмозглым качком. Нолан совместил ум с силой, и получился идеальный оппонент — он силен физически, поэтому, в отличие от предыдущих, может с успехом противостоять в рукопашном бою, а также прекрасный стратег. Собственно, отличный выбор, чтобы потрепать Бэтмена, как физически, так и психологически.

А пытка предстоит не слабая: Темный рыцарь взял на себя вину за преступления Харви Дента, чтобы сплотить город и сохранить репутацию «Белого рыцаря Готэма». Восемь лет, как Брюс Уэйн стал отшельником и ушел в отставку. Он надеется, что такой герой больше не нужен Готэму и он может оставить костюм, однако, чтобы поступить правильно, иногда нужно отказаться от многого, даже от мечтаний. С появлением Бэйна, Уэйну приходится снова надеть костюм, однако, герой не в той форме, чтобы вступать в открытую схватку с таким противником. Ко всему прочему, проблемы с компанией, личный кризис, а когда на тебя еще и положила глаз соблазнительная воровка, даже вторжение инопланетян покажется легкой прогулкой.

Крис Нолан славится умением смешивать жанры. В «Возрождении Легенды», он достиг идеального сочетания. Тут вам и боевик, и драма, и приключения, немного триллера и детектива. Главное же достижение режиссера в том, что его Бэтмен — уже даже не герой комиксов: это живой человек, прежде всего личность, и решает проблемы он не только кулаками, но и умом. Уровень реализма, конечно, высок, несмотря на то, что в кадре присутствуют костюмированные герои, а по улицам города летают и передвигаются футуристические машины. Персонажей очень много, поэтому стоит быть внимательным. Здесь выручает отрывистый монтаж Ли Смита. Кому-то он может показаться резким, но именно так можно уложить в два с половиной часа столько действия.

С исполнителями, понятно, будем проводить параллели. Новых актеров на ведущие роли Нолан в основном нахватал из своего предыдущего проекта — «Начало». По поводу Энн Хатэуэй всех мучает вопрос, вписалась ли она в роль Женщины Кошки? Определенно «да». На западе есть такое выражение «Steal the show» — означает притягивает всё внимания именно к своей роли. Так вот, Селина Кайл делает это только когда она в кадре, а большую часть своего времени она в костюме, поэтому сложно судить о реальном потенциале. Но, безусловно, хороша. Мишель Пфайфер или Энн Хатэуэй? Для современного зрителя Хатэуэй будет по душе, что же до любителя готики и комиксов, то Пфайфер покажется ближе, так как она более сказочная, а этому в технологичном мире нового Бэтмена места нет.

Том Харди, хоть и проходил фильм в маске, все равно создал очень колоритного и брутального противника. Понятно, что с Бэйном образца 1997 года даже и сравнивать как-то неловко. Ответом на вопрос, лучше ли Хита Леджера придется воспротивиться, но не по той причине, что Том просто хуже, а по той, что таких продолжительных диалогов и монологов, к у Джокера, у Бэйна не было, поэтому в полной мере судить нельзя. Леджер выдал такой перфоманс, которого не ждали, Харди показал, то что было нужно. Вот Кристиан Бэйл, конечно, молодец. Ему пришлось попотеть, особенно, будучи Брюсом Уэйном — большинство боли, как физической, так и эмоциональной, испытывает именно он. Что же до каноничного Бэтмена в кино, то теперь это, безусловно, Бэйл.

Очень понравился Джозеф-Гордон Левитт. Может это именно тот персонаж, которого не хватало трилогии? Дерзкий коп, отважный боец, эдакий комиссар Гордон в молодости. Своей верой в Бэтмена и справедливость идеально дополняет атмосферу. Играет очень органично и смело, что в полной мере не скажешь о том же Олдмане, который, видимо, немного подустал от такой положительной роли. Понятное дело, что ветераны Майкл Кейн и Морган Фримен без всякого сомнения, хороши и даже забавно дополняют друг друга: один подгоняет, показывая новые игрушки, второй придерживает, рассказывая, как плохо могут закончиться прыжки по крышам.

Размах поражает. С каждой частью увеличивается как угроза, так и ставки. Фильм эпичен во всех смыслах. Может для блокбастера, спецэффектов немного и зажали, но мы то знаем, что не в них особенность картины, а в сценарии братьев Ноланов и Дэвида С. Гойера. Он эмоциональный, зрелищный и затягивающий. Экранное время летит незаметно, хочется еще и еще, а вот и нет. Возможно, мне бы надоело только на исходе четвертого часа. Наряду с саспенсом, хочется выделить саундтрек Ханса Зиммера. Вот здесь действительно было что-то новое. При хорошем звуке, когда стены дрожат, это и называется погружение в фильм, а не какой-то там 3D формат.

А теперь, главный, вопрос. Лучше ли новый фильм предыдущего, казалось бы недостижимого «Темного рыцаря». Скажу так, если рассматривать трилогию единым целым, то последовательно будет: начало легенды, падение легенды и восхождение легенды. Как окончание цикла, масштабное завершение, фильм практически идеален. Если же рассматривать картины, как независимые, то безусловно, был сделан шаг с технологиями, спецэффектами, но при все этом ситуация как с главными злодеями — первый выстрелил так, что не ждали, а у второго ожидания так были высоки, что выстрел может показаться уже и таким громким. Вообще, размышлять можно много, но, наверное, только после десятого просмотра ты поймешь все аспекты фильм.

Немногим режиссером можно просто дать денег и попросить создать шедевр, который хорошо выступит в прокате, но, определенно, Кристофер Нолан — во главе списка.«Возрождение Легенды» возможно, и небезупречное произведение, но оно гениально, и это одно из того лучшего, если не лучшее, что могут предложить современные кинематографисты на сегодняшний день.
(c)Автор с Кинопоиск

Комментариев нет:

Отправить комментарий